Школа пленочной фотографии в Ташкенте

Проводим групповые и индивидуальные мастер-классы по пленочной фотографии, по съемке на пленку, выбору пленки, проявке, оптической печати. Максимальная группа – 6 человек.

От съемки до мокрого отпечатка

— Изучаем аспекты строения камер: 35 мм, средний формат, большой формат. Осваиваем принципы расчета экспозиции, ступеней, замера экспозиции. Чувствительность фотоматериала, выдержку и диафрагму.

— Практикуемся в съемке на камеру среднего формата. Заряжаем пленку, ставим композицию и свет, снимаем фотографии.

— Проявляем пленку в полной темноте, пока она сохнет – пьем чай и кофе с печеньем.

— Сканируем и пытаемся воссоздать отпечаток на фотоувеличителе в красной комнате. Проявляем, сушим.

Если вы не знакомы с черно-белой и цветной аналоговой фотографией, то за эти часы вы узнаете весь процесс от и до, познакомитесь с некоторыми его нюансами, определитесь с тем направлением и той техникой, в которой вам было бы интересно развиваться далее.

Мастер-класс будет интересен как новичкам, так и любителям. На выходе куча эмоций, знаний. Желание снимать на пленку и проявлять при красном свете.

Съемка на бумагу

Съемка на фотобумагу форматными камерами без инвертирования и с инвертированием: используя метод двойного негатива, либо химическое reverse проявление. Использование длинных выдержек, большого формата, фотобумаг.

Проявка пленки от и до

Ручная проявка фотоплёнки по процессам D-76 черно-белая и C-41 цветная.

Самый нудный мастер-класс. Но, как это всегда бывает – самый полезный. Тот самый, без которого нельзя получить качественный результат. Научимся заправлять пленку в бачок, посмотрим какие бачки вообще бывают, попробуем позаряжать и что-то даже проявить..

Рассмотрим работу растворов, поправки на температуру и время, познакомимся с калькулятором проявки. Затронем «пуш» и «пулл» процессы. Визуально не сильно интересный мастер класс, только если вы не придете в приборе ночного видения и не будете подсматривать в полной темноте.

Можете принести вашу пленку с собой — проявим вместе.

Ручная печать на увеличителе

В идеале – принести с собой черно-белый негатив. Можно узкую пленку с перфорацией, можно широкую (тип 120, средний формат), можно даже 4х5. Если негатива нет, напечатаем что-нибудь из нетленной коллекции лаборатории.

Разведем растворы, или, по крайней мере, затронем тему химии, поговорим про оптимальное оборудование и его выбор. В процессе мастер-класса поймете как устроена ручная печать, что для этого надо, как делать тестовые полоски, пропечатывать отдельные области, маскировать другие. Как играть с контрастом изображения, как его проявлять, фиксировать, промывать и сушить. Да, да. Тот самый магический момент появления изображения в проявителе будет.

Пинхол фотография (камера Обскура)

Жесткий матан, физика, оптика и немного магии.

Сравним то, что можем снять на айфон с тем, что можем снять на «коробку из-под айфона». Поговорим о том, что такое экспозиция, как рассчитываетcя пинхол и почему любая пинхол фотография начинается именно с размера негатива.

Почему не стоит пытаться делать пинхол на цифрозеркалке, да и на среднем формате он тоже штука сомнительная. Почему обладает бесконечной глубиной резкости, идеальной геометрией, виньетированием, эффектом Шварцшильда. Ну и Соларграфию затронем – тоже весьма интересная художественная история.

В идеале в результате мастер-класса попробуем получить хорошую фотографию на пинхол прямо на фотобумагу.

Может быть, даже напечатаем позитив контактным способом. Но это если с погодой повезет. Если не повезет – тоже что-то получим, но будет сильно сложнее.

Амбротипия — мокрый коллодий

Мистика! Фотография на прозрачном стекле по технологии 1850-х годов. Мокрый коллодий — негатив создаётся серебром на прозрачном стекле, при осмотре на темном фоне он становится позитивом.

Доступ к эксклюзивному мастер-классу предоставляется избранным, либо тем, кто ранее посещал мастер-классы в школе пленочной фотографии FilmLab. Терра инкогнита.